Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №38"

Адрес: Город: Нижний Новгород Район: Московский ул. Ягодная, д. 4

Телефоны: +7 (831) 469-91-63

Воспитатель Колесова Олена Витальевна

Главная » Страничка воспитателей » Воспитатель Колесова Олена Витальевна

    

Фамилия Имя Отчество: Колесова Олена Витальевна

Дата рождения: 30.08.1963

Образование: среднее профессиональное педагогическое

Образовательное учреждение - "Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского"

Год окончания: 2007г.

Специальность: воспитатель в дошкольных учреждениях

Педагогический стаж: с февраля 1993 года

Уровень квалификации:  первая квалификационная категория

Дата прохождения аттестации: ноябрь 2015 г

Повышение квалификации: по программе "Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста" в объеме 72 часа.

Сертификаты: участник семинара-практикума "Мспользование рисования песком в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" в объеме 3 часов.

Грамоты:

Мои публикации:

1. Сказка «Мальчик и солнышко»

2. Сказка «Планета доброты»

мастер- класс Волшебные розы из гофрированной бумаги

Памятка для родителей

Честность

       Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут ребенку осознать, что такое честность.

Совет 1-й. Верьте ребенку.

Как правило, дети на доверие отвечают тем же и если в каких-то случаях обманывают, то, скорее всего, не понимают этого.
Пусть ребенок знает и чувствует, что вы ему верите.
Например, если вы замечаете за своим ребенком агрессивность или драчливость и перед его выходом на улицу повторяете: "Только попробуй, подерись сегодня!", "Пусть только на тебя сегодня пожалуются!" это формирует стереотип поведения, и вы как бы неосознанно провоцируете эти поступки. В этих случаях лучше сказать: "Веди себя поспокойней и посдержанней". Важно, чтобы и ребенок мог довериться вам: держите слово, которое дали. Но если вдруг не получается выполнить обещание, тогда объясните причину и извинитесь.

Совет 2-й.

Объясните, что на правде "держится мир", на детском языке: она   полезна. Люди живут в согласии, если доверяют друг другу.
Попробуйте вместе представить такое общество, где все друг друга обманывают. Опишите ситуации обмана и нечестных людей: фальшивомонетчиков, мошенников и т. д. Объясните, что нечестные люди по большому счету проигрывают: им не доверяют, их не уважают.

Совет 3-йНе создавайте ситуаций для обмана.

Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.
Если ребенок разбил чашку, и вы об этом знаете или догадываетесь, не спрашивайте его: "Это ты разбил чашку?"   а лучше скажите: "Я знаю, что ты разбил чашку, расскажи, как это случилось". Такая определенность исключает вариант обмана со стороны ребенка. К тому же, если в этот момент вы доброжелательны, ему незачем говорить неправду.
Слишком строгое наказание дома, завышенные требования и сильное давление со стороны родителей свидетельствуют о не понимании характера ребенка, его возрастных особенностей и кризисных состояний. Это может привести к тому, что ребенок начнет обманывать из страха неприятностей. Иногда ребенок обманывает, чувствуя бессилие выполнить все то, что требуют от него родители.

Совет 4-й. Не учиняйте унизительных допросов.

Если ребенок сразу не признался, то настаивать и допрашивать его   бесполезно. Как правило, в таком случае возникает перепалка. "Нет, это не я!"   "Нет, ты признайся!"   "Нет, не я" и т. д. Лучше объяснить, что такие поступки неприемлемы, и каким образом можно было достойно выйти из ситуации. В зависимости от ваших принципов воспитания вы можете наказать его (конечно, без применения побоев   я не сторонник жестких наказаний). Но если вы не уверены в том, что это совершил ваш малыш, в этом случае лучше сказать: "Я надеюсь, твои слова правда. Если нет, я очень огорчусь".

Совет 5-й. Вознаграждайте честность.

Если ваш малыш признался вам, то покажите ему свою радость: "Я рад тому, что ты   честный человек, ведь ты сказал правду".
Но здесь возникает самая трудная ситуация: когда малыш признался, как быть с наказанием за проступок? Если вы накажете его, то в следующий раз он может не признаться. Если вы не накажете, то он может не понять, что он совершил запрещенное. Ясно, что в этом случае наказание должно быть условным. Дайте ему возможность исправиться. Главное, покажите отрицательные последствия его поступка и объясните, как его избежать. Пусть ребенок поймет, что вас это очень огорчает и вы надеетесь, что больше он вас не расстроит.

Совет 6-й. Показывайте пример честности.

Если вы просите отвечать по телефону, что вас нет дома; если в поезде или автобусе, покупая детский билет, ссылаетесь на пятилетний возраст ребенка, хотя ему уже семь; если говорите же не, что у вас нет денег, оставляя заначку на игрушки или для своих нужд,   вы оправдываете случаи, в которых можно лгать. Дети все усваивают, и честность их будет иметь такой же относительный характер.
Маленькие дети не понимают двойной морали.
Если такая щекотливая ситуация случилась с вами и дети стали свидетелями, то обязательно объясните им подоплеку события.
Признайте, что совершили ошибку, сказав неправду, что это очень неприятно, но иногда случается в жизни.
Вы пришли из магазина или из гостей и вдруг обнаружили, что у вашего малыша в кармане маленькая игрушка, которую он без разрешения унес. Некоторые родители приходят в ужас от этого: их малыш украл вещь! Но родителям нужно знать, что дети в этом возрасте не понимают, что значит воровать. Для них все, что лежит на прилавке, с чем они играли в гостях, что находят в песочнице или на лужайке,   это такие же предметы, как те, которые есть дома, которые можно просто взять. В этом случае ни в коем случае нельзя укорять детей словами: "Кем ты вырастешь ты же украл!" Нужно отнестись спокойно к этой ситуации и на следующий день вернуть предмет. Покупать его не нужно, чтобы ребенок не привык таким методом приобретать желаемое. И ребенку это необходимо объяснить. Но не давайте ребенка в обиду, если вдруг работники магазина будут возмущаться: "маленькая воровка", "бесстыдница", "хулиган"...
Дети в возрасте до трех-четырех лет еще не умеют совершать сознательных преступлений, они просто берут то, что им нравится, что красиво, и не согласуют своих действий с законом.