Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №38"

Адрес: Город: Нижний Новгород Район: Московский ул. Ягодная, д. 4

Телефоны: +7 (831) 469-91-63

Образовательные стандарты

Главная » Сведения об образовательной организации » Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

 В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №38" осуществляет свою деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Требования к дошкольному образованию предъявляет федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»


Краткое описание образовательной программы Презентация ОП

Основная общеобразовательная программа МБДОУ "Детский сад №38" смотреть здесь Принята на педагогическом совете 01.09.2014 г.

Учебный план МБДОУ "Детский сад №38" смотреть здесь




      Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования не означает перенос учебно - дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка - дошкольника. Ключевой принцип стандарта - поддержка разнообразия детства.

       Перед образовательными организациями дошкольного образования ставится задача самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе ФГОС ДО и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

 

ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных пограмм различных уровней (преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями  и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм дошкольного образования;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,  инициативности, самостоятельности, и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      Содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

  • социально - коммуникативное развитие 
  • познавательное развитие
  • речевое развитие 
  • физическое развитие
  • художественно - эстетическое развитие

 

Отчёт о ходе внедрения ФГОС в МБДОУ "Детский сад №38"

     В 2014 уч. г. коллектив МБДОУ "Детский сад №38" приступил к внедрению ФГОС ДО. За это время работа по переходу на ФГОС ДО велась по направлениям:

  • Психолого-педагогические условия введения ФГОС ДО;
  • Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • Создание материально-технического и финансового обеспечения введения ФГОС ДО;
  • Создание предметно-пространственной среды в МБДОУ;
  • Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

Для обеспечения успешного введения Стандарта в детском саду было сделано следующее: 

vИзучена нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня.

 

Федеральные и региональные нормативные документы

по введению ФГОС ДО:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденный заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 31.12.2013г.
  • vПо итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО разработаны необходимые локальные документы и внесены дополнения в имеющиеся документы, регламентирующие деятельность МБДОУ

     

    Локальные акты МБДОУ по введению ФГОС ДО:

     

    1. Приказ «О создании рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС ДО» №1/7 от 09.01.2014;
    2. План введения и реализации ФГОС ДО в условиях ДОО на 2014-2015гг. (Приказ №1/7 от 09.01.2014);
    3. Положение о рабочей группе по реализации направлений ФГОС (Приказ №1/7 от 09.01.2014).

    vТакже был проведен анализ стартовых возможностей педагогического коллектива и Учреждения к введению и реализации ФГОС ДО: проведен самоанализ «Готовность МБДОУ к введению и реализации Стандарта» и мониторинг  готовности  к  введению  ФГОС ДО от  ФГАУ  «ФИРО»  (г. Москва).

    vРабочая группа по обеспечению перехода на Стандарт на протяжении всего периода обеспечивала координацию действий коллектива МБДОУ, отвечала за информационное, научно - методическое сопровождение.

    vВ МБДОУ постоянно ведётся формирование банка информативных материалов о введении и реализации ФГОС ДО. С помощью созданной электронной библиотеки педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС ДО.

    vРазработана основная образовательная программа Учреждения, а также рабочие программы педагогов.

    Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Реализация ООП предполагает оценку индивидуального развития детей. На каждого ребенка мы разработали карту индивидуального развития, которая позволяет фиксировать динамику и перспективы развития каждого ребенка.

    Кадровое обеспечение введения ФГОС в ДОУ

    1. В МБДОУ "Детский сад №38" 43% педагогов имеют первую квалификационную категорию, 28,5 % - аттестованы на СЗД.
    2. По образовательному цензу в МБДОУ: 3 педагога имеют высшее, 2 педагога имеют среднее педагогическое образование по специальности "Дошкольное образование"; 1 педагог является студентом педагогического колледжа им. Д. Ушинского

    Согласно требованиям, к образованию педагогов ДОУ в условиях ФГОС ДО направлены на профессиональную переподготовку 1 педагог:

    - старший воспитатель, имеющий высшее прошла обучение по программе профессиональной переподготовки по специальности "педагогика и психология дошкольного образования" в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина в июне 2015г.

    1. Педагогический стаж педагогов в МБДОУ составляет: 28,5 % педагоги со стажем работы до 5 лет, 28,5 % педагоги со стажем работы от 5 до 10 лет, 14,5 % - стаж от 10 до 15 лет, 28,5 % педагоги со стажем работы от 20 до 25 лет.
    2. Прошли курсы следующие педагоги:

    Чичварин Михаил Николаевич  - и.о. заведующего     

     Кузнецова Екатерина Сергеевна – старший воспитатель

    - ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО» в объеме 108 часов; 2014 год

    Щербакова Лариса Владимировна – музыкальный руководитель

    - ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Теория и практика музыкального образования в условиях внедрения ФГОС ДО» в объеме 72 часа;

    Крылова Кристина Игоревна – воспитатель

    - ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО» в объеме 108 часов; 2014 год

    Сиразова Наиля Эскатовна – воспитатель

    - ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО» в объеме 72 часа; 2014 год

    - ФГБОУ ВПО «нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина» по дополнительной профессиональной программе «Основы компьютерной грамотности» в объеме 32 часа; 2015 год

    Полищук Светлана Валерьевна – воспитатель

     Нижегородский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского

    Монова Татьтяна Николаевна – воспитатель

    - ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО» в объеме 72 часа; 2015 год

    - ФГБОУ ВПО «нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина» по дополнительной профессиональной программе «Основы компьютерной грамотности» в объеме 32 часа; 2015 год

    Колесова Олена Витальевна – воспитатель

    - ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО» в объеме 72 часа; 2015 год

     

      Методическое сопровождение перехода

    на работу по ФГОС ДО

            

             В течение 2014-2015 года было организовано методическое сопровождение перехода МБДОУ на работу по ФГОС ДО.

    1. Проведены педагогические советы:

    - в 2014г. проведен установочный педагогический совет «Актуальные проблемы введения ФГОС ДО в МБДОУ» на котором был утвержден План введения и реализации ФГОС ДО в условиях МБДОУ;

    - в 2015г. проведен педсовет «Промежуточные результаты введения ФГОС ДО»

    На протяжении переходного периода были проведены семинары – практикумы:

    ü«Внедрение ФГОС ДО»;

    ü«Обновление образовательного процесса в МБДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»

    ü«Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»;

    ü«Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

    А также были проведены ряд тематических консультаций по ФГОС ДО.

    1. Все педагоги нашего Учреждения на протяжении 2014 – 15гг. принимали участие в РМО Московского района.
    2. Педагогами МБДОУ на протяжении 2014-15гг. обобщается и обсуждается опыт внедрения Стандарта посредством посещение семинаров, лекций, конференций в профессиональных сетевых педагогических интернет сообществах.

    Педагогами учреждения были опубликованы статьи в электронном журнале, повысилась активность и успешность участия педагогов в  конкурсах  профессионального  мастерства   на  различных  уровнях:

    -  Муниципальный  уровень - участие в конкурсах («Лучший зимний костюм» - 2 и 3 места, «Конкурс Чтецов» - 2 место);

    - Федеральный  уровень: участие  во  Всероссийских  конкурсах («Осенние мотивы» 2 место; «Проводы Русской зимы» 2 место; «Мужской сегодня праздник» 1 место)

    1. В целях расширения информационного поля в МБДОУ были созданы  условия,  обеспечивающие доступ педагогических работников к электронным  образовательным  ресурсам для  изучение проектов примерных образовательных программы на сайте ФИРО и др.

    Информационное обеспечение введения ФГОС ДО в ДОУ

    1. Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС ДО через информационные стенды, буклеты, сайт, проведение родительских собраний.
    2. Размещение краткой презентации ООП ДОУ на сайте и в родительских уголках групп.
    3. Размещение отчета о самообследовании МБДОУ на сайте.

     ЗАДАЧИ совершенствования  информационного  обеспечения   введения

     ФГОС ДО:

     

    • Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
    • Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать на сайте МБДОУ.
    • Фиксировать ход образовательного процесса в МБДОУ.

     

     

     Материально-технические условия введения ФГОС ДО

    Реализованные мероприятия:

    1. Обновление предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями Стандарта к  оснащенности учебного процесса;
    2. Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации образовательной программы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МБДОУ;
    3. Методическое обеспечение образовательной программы печатными и электронными образовательными ресурсами - методический кабинет оснащен полным комплектом программно-методического обеспечения для реализации ООП;
    4. Осуществлен доступ педагогов к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте МБДОУ.

    Результаты введения Стандарта

    1. Нормативно – правовая база МБДОУ приведена в соответствие с   ФГОС ДО;

    2. 100% педагогов МБДОУ обучились на курсах повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО;

    3. У педагогов активизировалось стремление к повышению квалификации своего профессионального уровня, освоению новых технологий, средств обучения; 

    4. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных

    образовательных технологий;

    5. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;

    6. Возможность профессионального общения педагогов и обмена

    опытом с коллегами.

    Но наряду с положительными моментами есть и проблемы,

    которые необходимо решить:

    1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов,

    разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы,

    контрольно-измерительный инструментарий).

    2. Проблемы в организации развивающей предметно-пространственной

    среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Пути решения выявленных проблем:

    1. Продолжить изучение и применение современных инновационных

    психолого-педагогических систем воспитания и обучения.

    2. Обновление и правильная организация развивающей предметно-

    пространственной среды групп и ДОУ в целом.

    3. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия

    педагога с родителями (законными представителями), направленных

    на повышение активности родителей как полноправных участников

    образовательного процесса.

     

    Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать на сайте МБДОУ.